В марте 2018 года в Иокогаме начнет работать сервис роботакси Nissan Easy Ride



Несмотря на многочисленные дебаты о будущем беспилотных автомобилей, первый сервис полностью роботизированных такси уже начал работать в японской Иокогаме. Ниссан и телекоммуникационная компания DeNA начали тестовую 5 марта этого года.

Мы уже слышали о том, что будущее автономных автомобилей находится под большим вопросом из-за правовых ограничений и о том, что уже через 5-10 лет «беспилотники» станут обычными участниками дорожного движения. Между тем, в Иокогаме уже проводятся испытания сервиса Easy Ride: пассажирам предлагаются поездки на фиксированном участке дороги длиной в 4,5 км. между штаб-квартирой Nissan и торговым центром World Porters.

Первоначально платформой Easy Ride являлась малолитражка Nissan Leaf, но впоследствии ее заменили на модель NV200. Тем не менее, привязка к конкретной платформе не планируется: компания уже работает над механизмами адаптации беспилотного модуля для других моделей Ниссан.

Пилотный этап представляет собой только начало крупномасштабного развертывания программы роботизированных такси Изи Райд (Easy Ride). Планы Ниссан амбициозны: уже на начало следующего десятилетия планируется полноценная работа службы в режиме «от двери до двери» с использованием специализированных мультиплатформенных приложений. Центральным элементом системы является установленный в салоне такси сенсорный дисплей-планшет, который будет реагировать на голосовые команды пользователя и предлагать ему варианты маршрута.

«Специальное мобильное приложение также позволит вводить команды голосом или набором текста и выбирать варианты из списка предложенных точек следования. Салонный сенсорный экран позволит выбрать любую из 500 рекомендуемых достопримечательностей и проводимых в настоящее время мероприятий. В дополнение к этому пассажиры такси смогут получить и скачать на свой смартфон более 40 купонов и акционных предложений от ритейлеров и точек общественного питания».

Платформа NV200 просто идеально вписывается в концепцию роботизированных такси от Ниссан: работа в больших городах, вместительный салон для нескольких пассажиров и объемный багажник. Сдвижные двери и высокий салон NV200 выигрывают в сравнении с менее габаритным Leaf. Судя по всему, Ниссан черпает вдохновение из идей, в свое время стоявших у истоков создания лондонских кэбов, отвергая американскую концепцию четырехдверного седана-такси.

Тем временем, конкуренты Ниссан не сидят на месте. Так, компания Waymo –  американский разработчик беспилотных технологий – отсудила 245 млн. долларов США у Uber за незаконно использованные проприетарные технологии и планирует начать предварительную фазу испытаний своего проекта беспилотного городского такси в конце 2018 года.

Кстати, ремонт Ниссан NV200 и других моделей можно заказать на СТО Artemotors за вполне доступные деньги.

Обсудить на форумах



Новый комментарий

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Комментарии отсутствуют

Об авторе
  • Admin
  • 136 страниц

    1 комментарий

    5 тем

    7 постов

Создатель и идейный вдохновитель портала CAB.by. 20 лет водительского стажа: BMW 520, MB 190, Москвич 407, Citroen C5. Равнодушен к рыбалке и активному образу жизни.

Следующий пост Как купить старую иномарку

На что необходимо обратить внимание при покупке подержанной иномарки