Новая система рекуперации энергии KERS от Вольво позволит экономить до 25% топлива

Новая технология рекуперации энергии на базе KERS элементов к 2020 году может стать настоящим прорывом в решении проблем потребления топлива, а также позволит значительно снизить производственные расходы и – как следствие – цена на автомобили.



Вольво проводит испытания технологии KERS на платформе Volvo S60

Новая технология рекуперации энергии на базе KERS элементов к 2020 году может стать настоящим прорывом в решении проблем потребления топлива, а также позволит значительно снизить производственные расходы и – как следствие – цена на автомобили.

В настоящее время Вольво проводит испытания британской технологии рекуперации кинетической энергии на основе системы маховиков, которая обеспечивает снижение расхода топлива более чем на четверть при том, что стоимость такой установки составляет примерно четверть стоимости обычного электрического гибридного агрегата.

Система рекуперации кинетической энергии Flybrid (Flywheel + Hybrid) основана на обычном маховике, вращающемся со скоростью до 60000 об/мин и отдающим до 80 л/с. Кинетическая энергия сохраняется на маховике, вращающемся в абсолютном вакууме на срок до 20 минут. При полной нагрузке прототип на шасси Вольво S60 смог получать 10-секундные прибавки мощности. Однако по заявлениям представителей компании, обычное торможение создает настолько огромное количество энергии, что даже легкое притормаживание в течение 8 секунд способно полностью зарядить маховик. Тойота Приус требует примерно втрое больше времени на получение аналогичного количества энергии.

Новая система гораздо совершеннее и сложнее своих предшественников. Дополнительный привод на задние колеса осуществляется посредством бесступенчатой трансмиссии от Torotrack. Шестеренчатая передача между задними колесами и маховиком позволяет раскручивать его гораздо эффективнее и быстрее, нежели посредством прямого привода.

Сердцевина маховика выполнена из стали, покрытой 10-мм слоем углеволокна. Маховик вращается в вакууме и осуществляет привод бесступенчатой передачи Tototrack, использующую наклонные вращающиеся диски для передачи энергии. Они, в свою очередь, приводят в движение шестерни понижающей передачи, что обеспечивает непосредственный привод задних колес. Вся установка весит примерно 60 килограмм – гораздо меньше гибрида на электрических батареях.

Данный прототип вряд ли увидит массовое производство, однако планируется сделать его тестовой площадкой для создания серийных образцов, работающих с приводом передних колес. В том или ином виде, система рекуперации энергии KERS пойдет в  серию не позднее 2020 года.

Все-таки, где и в чем состоит реальное преимущество подобных систем? Прежде всего, они идеально подходят для автомобилей, используемых в городском цикле езды – например, такси или автомобили городской доставки грузов. Именно водители таких автомобилей наиболее часто жмут на тормоз. Система гораздо менее эффективна при езде по трассе, однако создатели Flybrid утверждают, что систему можно заряжать от главного привода и при линейном движении.

Поддержание автомобиля в движении на скорости 100 км/ч требует мощности в примерно 30 л/с, поэтому возможности маховичной системы рекуперации энергии позволят чередовать ее и основной привод автомобиля в пропорции «50 на 50» примерно каждые полтора километра пути.

Обсудить на форумах




Новый комментарий

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Комментарии отсутствуют

Об авторе
  • Admin
  • 139 страниц

    1 комментарий

    3 темы

    5 постов

Создатель и идейный вдохновитель портала CAB.by. 20 лет водительского стажа: BMW 520, MB 190, Москвич 407, Citroen C5. Равнодушен к рыбалке и активному образу жизни.