Ford Fiesta отмечает 35-летие

Ford Fiesta отмечает 35-летие с момента выпуска первой модели в Валенсии (Испания)



Когда Ford начал производство Fiesta в 1976 году, сложно был предугадать ее феноменальный успех в течение нескольких последующих десятилетий. Ford Fiesta исполнилось 35 лет, но на самом деле история этой модели исчисляется большим количеством лет.

  • Ford Fiesta отмечает 35-летие с момента выпуска первой модели в Валенсии (Испания)
  • В Европе было выпущено шесть поколений Fiesta, а объем производства по всему миру составил 15 миллионов автомобилей
  • История Fiesta набирает обороты, и в машину вносятся незначительные обновления для повышения ее привлекательности

Хронология событий

1972

Fiesta задумана как секретный проект Bobcat в целях создания нового малолитражного автомобиля Ford для всего мира — миссия, близкая сердцу президента Ford, Генри Форду II
В Европе и Америке началась работа по созданию нового малолитражного автомобиля, которая включала в себя все этапы от механической схемы и элементов дизайна до вывода на рынок

1973

Мир потряс топливный кризис, который еще больше подтолкнул Ford к созданию экономичной и практичной малолитражной машины
Совет директоров Ford одобряет производство нового малолитражного автомобиля под условным обозначением Bobcat

1974

Начало строительства нового производственного комплекса Ford в Валенсии площадью 2,7 миллиона квадратных метров

1975

Запуск производства двигателей в Валенсии. Генри Форд II лично выбирает название Fiesta, которое начинается с той же буквы, что и Ford, подчеркивает его дух и отмечает установление новых связей Ford с Испанией.

1976

В мае начинается производство новой Fiesta в Валенсии (Испания). Изначально Fiesta выпускалась с двигателями объемом 1,0 и 1,1 литра совместно с Ghia. 18 октября 1976 года президент Ford Генри Форд II и Король Испании Хуан Карлос открывают новый сборочный завод Ford в Валенсии для запуска массового производства Ford Fiesta. В ноябре Ghia представляет два первых концепт-кара на базе Fiesta — Corrida и Prima — на автомобильной выставке в Турине

1977

Ford начинает производить новую Fiesta с двигателем большего объема 1,3 литра, включая новую спортивную версию S и комплектацию Ghia. Начинается экспорт Fiesta на рынок США. Fiesta названа Автомобилем года в Испании.

1978

Fiesta удостоена премии British Design Council Efficiency Award. Ford готовит модель Fiesta Group 5 для участия в ралли.

1979

Выпущен миллионный автомобиль Fiesta и специальная спортивная модель Monte Carlo Rally, ставшая прототипом Fiesta XR2. В Лондоне Джеки Стюарт объявляет о выпуске модели для участия в гонках Faberge Fiesta Ladies’ Challenge.

1980

Гонки Fiesta Challenge наталкивают Генри Форда II на мысль о создании спортивного сцепления для Fiesta.

1981

Ford выпускает новую Fiesta XR2 с двигателем объемом 1,6 литра, жесткой подвеской, уникальными перфорированными литыми дисками из легкого сплава и обновленным дизайном, включая вспомогательные фары дальнего света. Это была первая Fiesta, способная развивать скорость до 160 км/ч (100 об/мин). Сборочный завод Ford в Валенсии (Испания) выпускает миллионную Fiesta. В Саарлуисе (Германия) с конвейера сходит двухмиллионная Fiesta европейского производства.

1982

Fiesta признана лидером продаж в своем классе в Великобритании и Германии за шесть лет. Ghia выпускает Shuttler Concept на базе Fiesta.

1983

Выпускается новая аэродинамическая Fiesta MkII. Эта новая модель стала длиннее и экономичнее (с двигателями 1,0 и 1,1 литра). Запущено производство модели с двигателем объемом 1,3 литра и пятиступенчатой коробкой передач. Выпущена Fiesta с дизельным двигателем объемом 1,6 литра. Этот двигатель с верхним расположение распределительного вала использовался в последующих моделях Ford в течение десяти лет.

1984

Выпущена новая Fiesta XR2 с двигателем объемом 1,6 литра и пятиступенчатой коробкой передач, низкопрофильными шинами, усовершенствованной подвеской и тормозами. Объем производства достиг отметки в три миллиона. First Fiesta работает на неэтилированном бензине.

1985

Выпуск Ghia Urby Concept, еще одной модели на базе Fiesta

1986

В Валенсии собрана двухмиллионная Fiesta. Выпущен экономичный бензиновый двигатель объемом 1,4 литра.

1987

В модельный ряд Fiesta добавлена бесступенчатая трансмиссия CTX. Fiesta — cамая продаваемая машина в Великобритании — объем продаж составил 158 000 автомобилей.

1989

Запущено производство Fiesta MkIII с ABS и экономичными двигателями объемом 1,0 и 1,1 л. У новой Fiesta стал более длинный и более широкий кузов и приподнятая колесная база. Она впервые была выпущена в кузове пятидверный хэтчбек, дополнив традиционную трехдверную модель. Fiesta стала первым малолитражным автомобилем с системой ABS.

В Кёльне новая Fiesta стала произведением искусства: она была возведена на башню городского музея (скульптор Х.А. Шульт). Маленькая машина с мощными крыльями орла стала любимицей жителей Кельна и местной достопримечательностью. Появилась новая серия LX. Она дополнила существующие версии: Fiesta L и Fiesta Ghia.

Двигатель объемом 1,4 литра для Fiesta MkIII — это первый двигатель Ford, который отвечал требованиям европейских стандартов по выбросам, которые были введены в 1996 году. В этом же году начинается выпуск Fiesta XR2i с новым двигателем объемом 1,6 литра и 5-ступенчатой коробкой передач. Горячий «хэтчбек» XR2i был оснащен расширенными колёсными арками, бамперами в цвет кузова, уникальной отделкой салона и уникальной подвеской.

1990

Демонстрация Fiesta RS Turbo на автомобильной выставке в Турине. Оснащенная двигателем XR2i с охлаждающимся турбокомпрессором Garrett, Fiesta RS Turbo разгонялась до 100 км/ч (62 об/мин) на 1,6 секунду быстрее, чем XR2i.

1991

В Валенсии выпущена трехмиллионная Fiesta, произведенная в Испании. Этот автомобиль был передан в качестве пожертвования в Фонд Королевы Софии. Выпущен фургон Ford Fiesta Courier.

1992

Выпущена Fiesta RS 1800. Она была оснащена 16-клапанным двигателем объемом 1,8 литра, обладала улучшенной управляемостью, на ней были установлены пятиспицевые литые диски из легкого сплава и спойлер в цвет кузова. Выпуск 16-клапанного двигателя Zetec объемом 1,8 литра. Fiesta стала официальным автомобилем выставки Expo 92 в Севилье (Испания). Продажи Fiesta в Европе бьют все рекорды — продано 648 781 автомобилей Fiesta.

1993

Подушка безопасности водителя входит в стандартную комплектацию

1994

За календарный год зарегистрировано 548 046 автомобилей Fiesta

1995

Европейские потребители регистрируют 540 052 автомобилей Fiesta и фургонов Fiesta Courier

1996

Выпуск новой Fiesta MkIV с обновленным обтекаемым аэродинамичным кузовом и овальной решеткой радиатора. Выпускается с двигателями объемом 1,25 литра, 1,4 литра и 1,6 литра, а также дизельным двигателем объемом 1,8 литра. Двойные подушки безопасности входят в стандартную комплектацию. Объем продаж Fiesta за год составил 600 000 машин. С конвейера в Валенсии сходит четырехмиллионная Fiesta.

1997

Появилось спортивное купе Ford Puma на базе Fiesta.

1998

Выпущен Libre Concept на основе Fiesta.

1999

Мировая премьера обновленной Fiesta и её спортивной версии на Франкфуртском автосалоне.

2000

На Fiesta установлен дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 1,8 литра.

2001

Представление новой Fiesta MkV на Франкфуртском автосалоне. Запуск производства новой Ford Fiesta в Кёльне и Валенсии.

2002

Сначала новая Ford Fiesta была выпущена в пятидверной версии с новым экономичным двигателем, включая новые бензиновые двигатели Duratec объемом 1,3 литра и 16-клапанный Duratec объемом 1,6 литра. Выпуск трехдверной модели Fiesta с бензиновым двигателем Duratec объемом 1,4 литра и новым дизельным двигателем Duratorq TDCi. Выпуск механической трансмиссии с автоматическим переключением Durashift EST. Презентация Ford Rallye Concept на Бирмингемском автосалоне. Новая Ford Fiesta награждается престижной немецкой премией «Golden Steering Wheel», учрежденной популярной воскресной газетой Bild am Sonntag.

2003

Презентация Fiesta ST Cup на гонке в Германии.

2004

Презентация Fiesta JWRC Concept на Женевском автосалоне.

2005

Начало производства Fiesta ST (150 л.с.) — самой мощной модели Fiesta — первой модели, на которой была установлена Ford Team RS. Выпуск «горячего хэтчбека» Fiesta S. Лучший год по продажам Fiesta начиная с 1998 года: зарегистрировано 358 931 автомобилей по всей Европе.

2006

Запуск производства Fiesta с голосовым управлением и Bluetooth. Запуск производства Fiesta Sporting Trophy, нового одноместного гоночного автомобиля для WRC.

2007

Запуск производства ограниченной серии Fiesta Zetec S 30th Anniversary цвета Radian Yellow с крышей в клеточку. Презентация Ford Verve на Франкфуртском автосалоне.

2008

Презентация новой Fiesta MkVI на Женевском автосалоне. Начало производства MkVI Fiesta в Кёльне (Германия), Валенсии (Испания) и Наньцзине (Китай), с новым бензиновым двигателем Duratec Ti-VCT объемом 1,6 литра и дизельными двигателями Duratec объемом 1,6 литра с выбросами 100 г/км. Fiesta ECOnetic становится самым экономичным 5-местным семейным автомобилем в Великобритании.

2009

Презентация Fiesta в Северной Америке на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе. Kinetic Design Fiesta получает награду «Red Dot» в области дизайна.

2010

Fiesta становится самым продаваемым автомобилем в Европе в первом квартале; объем продаж составил 140 496 автомобилей (68 630 только в марте). Мощность двигателя Fiesta Duratorq TDCi объемом 1,6 литра увеличивается до 95 л.с., а на трех моделях бензинового двигателя сокращаются выбросы CO2. Предварительная демонстрация Fiesta RS WRC на Парижском автосалоне.

2011

На специальной версии Fiesta S1600 впервые устанавливается самый мощный двигатель Duratec Ti-VCT мощностью 134 л.с. и объемом 1,6 литра. Презентация Fiesta RS WRC на гонках в Швеции, где она одержала полную победу. Миллионный автомобиль текущего поколения Fiesta сходит с конвейера в Кельне. Fiesta отмечает 35-летие; общий объем продаж по всему миру превышает15 миллионов; в салон и кузов автомобиля вносятся обновления и изменения.

Обсудить на форумах



Новый комментарий

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Комментарии отсутствуют