В США закрыт первый завод по производству электрических грузовиков

В США остановлен многообещающий проект по созданию электрокаров для перевозки грузов


  • 9 апр 2014
  • 3049
  • smith

Прототип электромобиля для грузоперевозок

Иногда приходится умалчивать о некоторых событиях. Именно так наверно решило руководство Smith Electric Vehicles когда закрывало производство грузовых электрокаров в Канзасе, штат Миссури в конце прошлого года. Никаких пресс-релизов – даже в местной газете The Kansas City Star не узнали о закрытии до тех пор, пока Министерство энергетики США не поступил последний квартальный отчет.

Минэнерго США получало отчеты от Smith, поскольку в свое время, в 2010 году, те получили от него грант в размере 32 миллионов долларов. Эти деньги были потрачены на производство 439 из 510 запланированных демонстрационных прототипов для выполнения грузоперевозок, которые до сих пор используются различными компаниями и организациями в США. Они, в свою очередь, также направляют отчеты об эксплуатации этих уникальных машин в Министерство энергетики и Национальную лабораторию по исследованию возобновляемой энергии.

Сейчас все телефонные звонки в Smith EV остаются без ответа. Единственной полученной информацией является заявление о том, что Минэнерго США все еще продолжает сотрудничать со Smith Electric – пока не будет выполнен весь заказ. Кстати, по плану последний грузовой электрокар должен был сойти с конвейера еще в августе 2013 года. Несмотря на регулярное невыполнение запланированных задач, компания, чей персонал насчитывал более ста сотрудников, смогла получить в клиенты таких гигантов, как Кока-Кола, Стэйплз и Фрито-Лей. Дальше больше – в том же 2010 году завод посетил сам Барак Обама со словами «Это пример, которому должна следовать вся наша страна».

Компания Smith Electric Vehicles была основана в Великобритании, и ее американский филиал в свое время был одним из наиболее обещающих стартапов в автопроме в 2010 году с планами по первичному размещению акций на сумму 125 миллионов долларов, чего, понятно, не произошло.

Еще одним невыполненным обещанием стали планы по строительству заводов по производству грузовых электромобилей в Чикаго и Нью-Йорке.

Обсудить на форумах




Новый комментарий

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Комментарии отсутствуют

Об авторе
  • Admin
  • 136 страниц

    1 комментарий

    3 темы

    5 постов

Создатель и идейный вдохновитель портала CAB.by. 20 лет водительского стажа: BMW 520, MB 190, Москвич 407, Citroen C5. Равнодушен к рыбалке и активному образу жизни.