БМВ не планирует разработку мультиступенчатых КПП

Руководство БМВ не видит перспектив использования девятискоростных трансмиссий – об этом заявил один из топ-менеджеров немецкой компании



Мультиступенчатые КПП на БМВ

В то время, как такие гиганты, как Cadillac, Mercedes-Benz и Land Rover не только имеют, но и уже реализуют планы по созданию девяти- и даже десятискоростных КПП, руководитель отделения автомобилей малого и среднего класса Клаус Фролих заявляет о том, что БМВ не станет вносить радикальные изменения в существующую линейку трансмиссий, состоящую из восьмискоростной АКПП, семискоростной коробки с двойным сцеплением и шестискоростной «механики».

Несмотря на маркетинговую привлекательность, Фролих отметил, что переход с восьми на девять передач не несет в себе сколь либо заметных преимуществ. Усложнение конструкции и, как следствие, себестоимости автомобиля совершенно не добавляет ей даже незначительных преимуществ.

Согласно результатам сравнительных тестов, проведенных компанией, разница в эффективности между шести- и восьмиступенчатыми «автоматами» составляет примерно 7-8 процентов, что является полностью оправданным шагом. А вот девятая шестерня добавляет восьмиступенчатой АКПП меньше одного процента эффективности, который легко уходит в минус «благодаря» лишнему весу, усложнению конструкции и повышению стоимость агрегата. Немаловажным недостатком является также и эффект «размазывания» крутящего момента – особенно на турбированных двигателях. Очень уж не нравится водителям слишком «умная» коробка.

Кстати, говоря о механических КПП, которые конкретно вышли из моды за последние несколько лет, Фролих подтвердил, что БМВ по-прежнему будет предлагать своим покупателям версии с тремя педалями в сколь-либо обозримом будущем.

«Конечно, «механика» уступает «автомату» в скорости переключения, однако она дает возможность сделать управление машиной более эмоциональным», – так, почти поэтически охарактеризовал топ-менеджер причину приверженности баварцев ручному переключению передач. – «Это то, что ценят в автомобиле серьезные водители-знатоки. Поэтому мы продолжим предлагать нашим покупателям МКПП, даже если спрос упадет до 10 процентов от общего числа продаж. Именно поэтому мы продаем в США седаны с механикой: с точки зрения здравого смысла это может показаться глупым, однако мы привыкли ценить желания наших клиентов – все без исключения».

Обсудить на форумах



Новый комментарий

Для редактирования комментария осталось 10 минут
Комментарии отсутствуют

Об авторе
  • Admin
  • 136 страниц

    1 комментарий

    3 темы

    5 постов

Создатель и идейный вдохновитель портала CAB.by. 20 лет водительского стажа: BMW 520, MB 190, Москвич 407, Citroen C5. Равнодушен к рыбалке и активному образу жизни.